Манипулирование людьми

manipulirovanie ljudmi Психология управления

При деловом общении манипулирование людьми встречается достаточно часто. Это один из приёмов добиться желаемых результатов при ведении деловых переговоров и отстаивании своей точки зрения. Психология манипулирования людьми такова, что используя различные способы манипулятор пытается привести оппонента к нужному и выгодному для себя решению. Способов манипулирования людьми существует достаточно много, мы рассмотрим некоторые из них, которые наиболее эффективны.

Способы манипулирования

Вы не замечали, как манипуляторы успешно используют двойные стандарты в отношении участников дискуссии?  Тем, кто созвучен манипулятору и его целям, он молчаливо разрешает отклоняться от темы обсуждения, превышать регламентируемое время выступлений, делать выпады в адрес своих оппонентов, позволять себе резкость и т.п. Тем же, чьё мнение «неправильное», строго указывается на ошибки, отступления, нарушения и всяческие ошибки по ходу разговора.

Возможно, несозвучно как раз Ваше мнение, и манипуляции направлены на Вас. Спокойно и максимально корректно укажите инициатору двойных стандартов или главному лицу встречи на созданное по отношению к Вам неравноправие. Но может выпасть и совершенно другая картина: в роли манипулятора приходится выступать Вам. Потому что Вам нужно обязательно провести свою идею — и именно сейчас.

В зависимости от цели и хода переговоров могут быть варианты в направленности всей беседы. Обе стороны можно целенаправленно стравить друг с другом, акцентировав крайности в несовпадениях их мнений, или, наоборот, найти в их позициях общие точки и сгладить в них острые углы. Конечно, чаще решением вопроса бывает примирение сторон, удачная попытка договориться путём взаимных уступок. Но Вы должны быть готовы к тому, что в отношении Вас применят тактику «стравливания», потому что это соответствует чьим-то целям.

Другой известный в психологии манипулирования людьми приём — «плавучая» тема встречи. Люди в конце такой встречи сами не помнят о том, зачем на неё приехали. Собрались, чтобы обсудить, например, новые условия продления соглашения. В частности, покупатель товара настаивает на уступках в цене ввиду просрочки договора второй стороной. Но разговор переходит на мелочи и вскоре на личности. Продавец поворачивает тему так, что обе стороны битый час выясняют, кто нашёл в ящике стола копию одного документа, который относится к делу, но на данном этапе уже почти не играет роли. Для того, чтобы протолкнуть нужное решение, манипулятор обычно позволяет теме беседы уплыть в сторону и даёт людям выпустить пар на малозначительных обстоятельствах дела. Время и силы, таким образом, тратятся на несущественные вопросы. Затем, когда спорящие уже устают, им приходится «галопом по Европам» решать основной вопрос. Либо одна из сторон идёт на уступки, либо решение откладывается в очередной раз… 

Психология манипулирования

«Перескакивание» — ещё один способ манипулирования, который в психологии делового общения играет не последнюю роль. Хитрость тут состоит в том, чтобы сначала обсуждать те вопросы, по которым «непримиримым» сторонам легче достичь консенсуса. При переходе к более острым вопросам в первую очередь рассматриваются те их стороны, которые предполагают скорейшее достижение общего мнения. Так незаметно,  используя психологию манипулирования, проводится нужное решение. На этом фоне все, кто колебался, постепенно формируют для себя нужную манипулятору позицию.

Во время дискуссии, применяя различные способы манипулирования людьми, даже не прибегая к психологии лжи, ведущий переговоров всегда может направить обсуждения в нужное ему русло и  привести их к тому результату, который для него более желателен. Очень просто и легко можно накалить атмосферу и довести обсуждение до открытого конфликта, если предоставлять слово самым несдержанным оппонентам и никак не пресекать их нападки друг на друга. Результатом станет констатация того факта, что эти люди не способны договариваться вообще. А значит, и обсуждать тут нечего, что и требовалось доказать манипулятору… Если же он видит, что назревает малейшая возможность прийти к некому соглашению, он предлагает именно в этот момент сделать перерыв. Как вариант, он может перевести разговор на другую тему, косвенно имеющую отношение к первой. Иногда о таком перерыве или перескоке темы манипулятор даёт распоряжение заранее: срабатывает звонок на его мобильный, организованный подчинёнными, кофейная пауза, неожиданно совпавшая с важным моментом, и прочие отвлекающие факторы.

Игнорирование процедуры — ещё один способ, который часто встречается в психологии манипулирования.Это уловка, когда, например, важных свидетелей (специалистов, профессионалов) не выслушивают, не приглашают, документы и доводы одной из сторон не рассматриваются или рассматриваются, но никак не учитываются и т.д. Другими словами, с целью манипуляции людьми создаётся недостаток информации, и как можно быстрее выносится решение — как правило окончательное и не подлежащее пересмотру, даже если поступает информация, способная перевернуть созданную искусственно общую картину.

Таким образом, для манипулирования людьми есть множество возможностей, методов и техник. Они и используются тогда,  когда между собеседниками возникает недопонимание, когда каждый преследует свою цель и пытается воздействовать на противоположную сторону для получения желаемого результата.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Психология человека
Добавить комментарий