Для маленьких детей нет разницы. между’ сказкой и реальностью

dlya malenkih detej net raznicy mezhdu skazkoj i realnostju Страх

Тут интересно задуматься: а какие сказки попадают в реальность детей? С какими героями?

Ребенок может ассоциироваться с волком, лисой, медведем, зайчиком, тараканчиком и т.д. Эти звери — герои, когда хорошие, когда плохие. Пока у детей мир разделен на хороших и плохих, добрых и злых, им легко почувствовать себя добрым и сильным медведем. Тем более что на тех же музыкальных занятиях сказки инсценируются, и дети играют разных сказочных героев, в основном хороших. Мне, например, в детстве почему-то приходилось играть зайчика. На голову надевалась белая шапочка с длинными ушками, и все — заяц готов. Надо было изображать трусишку, мелко перебирая лапками. Мне в этом Ленин помогал, глядя на меня с портрета на стене, поэтому заяц изображался легко и естественно. Вряд ли я мог почувствовать себя медведем.

Не знаю, какие сейчас сказки в головах у детей, какую формируют реальность. Недавно днем включил телевизор, показывали японские мультфильмы. Увидел очень «душевный» сюжет. Два зеленых монстра приковали девочку к скале. Девочка почему-то была в купальнике и с четвертым размером груди. С радостными криками монстры начали поджигать пленницу, разводя под ней костер. Тут- прилетели другие «добрые» чудовища красного цвета и оторвали зеленым монстрам головы, схватили девушку и улетели. Я подумал: может быть, Ленин был не таким уж и страшным?

Источник:

Пичугин В.Г. — Мудрость страха (Психологический практикум) — 2013

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
Психология человека
Добавить комментарий