загрузка...

загрузка...

Психология делового общения

Ошибка большинства людей при деловом общении и ведении переговоров состоит в том, каждый из них словно сидит на собственной колокольне и, вещая оттуда, используя различные способы манипуляции, пытается донести свои мысли до собеседника. Представьте себе картину, как двое людей перекрикиваются с разных башен: какова слышимость? С точки зрения психологии делового общения это можно рассматривать как символ нашего упрямства, продиктованного собственным опытом. Нужно слезть с колокольни и для возможности общения подойти поближе друг к другу. Это означает — нужно проникнуться духом того, с кем Вы намерены общаться. В ходе делового общения перестаньте диктовать ему условия и правила игры — сами примите его условности. Порадуйтесь тому, чему радуется оппонент, поплачьте над тем, над чем он плачет. Люди стараются не попасть под чужое влияние и прячутся каждый в свой панцирь, лелея свой природный нарциссизм. Но когда Вы уподобляетесь им — панцирь больше не нужен, и его снимают за ненадобностью. Происходит взаимопроникновение: собеседники невольно в ответ проникаются Вашим духом. В этом и проявляется искусство психологии общения.

Деловое общение

Поставьте себя на место Вашего партнёра и начните так же находить ему всяческие оправдания в разных ситуациях, как если бы он находил их сам для себя. Смысл в том, что оправдывать свои капризы, настроение, поступки, неудачи — свойство психологии каждого человека.

Добиться власти над людьми можно, идя в переговорном процессе не напрямик, а окольными путями, используя психологию общения и деловой стиль речи. Прямота — это захват силой. Но мы не собираемся уподобляться вражеским армиям, штурмующим крепости. Если Вам кажется, что люди упрямы, эгоистичны, замкнуты только на себе, если Вы испытываете недостаток внимания с их стороны, просто постарайтесь взглянуть на мир их глазами. Это парадокс, но это так: фактически нужно вживиться в образ мыслей другого человека, сделать первый шаг ему навстречу, вытащить его из скорлупы деловой неприступности. В каждом человеке живет в глубине души маленький ребенок, капризный и требующий потакания этим капризам. Особенно это характерно для тех, кого в детстве баловали, и — снова парадокс! — тех, кого, наоборот, недолюбили. Впрочем, эти последние раскрываются медленнее первых, они не могут признаться  даже сами себе,  что все их существо жаждет ласки. Станьте для человека, используя свою репутацию и имидж, кем-то вроде доброго родителя в моральном и духовном смысле, одобряйте его поступки, особенно те, которые окружающие могут не понять и принять за странности. Очень хорошо с точки зрения психологии общения действует Ваше тотальное соглашательство: отзывайтесь положительно и обо всем, что Вам говорит партнёр и обо всем, что он делает. Психология человека такова, что никто в мире не станет противиться такому обхождению с собой, любимым. Вы еще больше повысите его самооценку и не вызовете никаких отрицательных эмоций.

Психология общения

Фактически такой подход к психологии делового общения очень напоминает то, что называется эффектом зеркала, хотя и имеет свои нюансы. Показывая человеку, что Вы можете видеть мир его глазами, Вы проявляете к нему особое внимание, что в силу присущего всем нам природного нарциссизма ему льстит. Он понимает, сразу или через некоторый промежуток времени, что для Вас он — нечто особенное, чувствует на себе печать избранности. Он начинаем невольно задавать себе вопрос: «Интересно, а почему именно я?» — и не может найти на него однозначного и единственно верного ответа. С каждым днем, с каждой новой встречей, с каждым новым этапом делового общения он видит, что Ваше умение жить его жизнью не проходит, и Вы приобретаете в его глазах все большее обаяние.

Очень большую роль в психологии делового общения играют мечты и стремления Вашего партнёра. Если Вы проникнетесь духом той идеальной личности, которой человек мечтал стать, он сможет с Вашей помощью увидеть себя с самой лучшей стороны. Это придает человеку веру в себя, в свои силы, добавляет ему самоуважения. Психология этого человека сразу заставляет его становится совершенно другим — таким, каким он мечтает стать (или, может быть, мечтал, но забыл об этом). Кстати, именно поэтому не нужно считать приёмы делового общения, даже если там присутствуют элементы манипулирования людьми, чем-то ужасным и коварным: ведь используя психологию, открытые позы и другие секреты, Вы «вытаскиваете» лучшие качества личности человека и скрытые свойства его характера.

 

загрузка...