загрузка...

загрузка...

Причины возникновения конфликтов

Часто мы сами провоцируем возникновение конфликта, искренне не понимая этого. И недоумеваем: с чего это наш собеседник впал в такую ярость или так на нас обиделся. И не важно, что послужило внешней причиной конфликта. На самом деле истинных причин всегда две. И обе они в нас самих, а не во внешних обстоятельствах. Давайте рассмотрим их подробнее.

Причины конфликтов

Первая причина конфликта в том, что в глубине души мы не считаем своего оппонента равным себе. По интеллекту, по социальному статусу, по каким-либо ещё критериям. Кроме того, сознательно или бессознательно мы даём ему это понять - и в этом большая ошибка, которая и приводит к возникновению конфликта. Разумеется, такое отношение оскорбляет партнёра и конфликтную ситуацию уже не сгладить.

Вторая причина конфликта - ещё проще. Плохое настроение, усталость, необходимость "спустить пар". А уж найти повод для возникновения конфликта, обвинить подвернувшегося под руку человека во всех грехах, при этом самому же на него и обидеться - легче лёгкого.

При этом порой возникновение конфликтов сопровождается потерей друзей и близких и ещё множеством неприятных событий. А уж заработать себе скверную репутацию  среди коллег таким образом - проще простого.

Возникновение конфликтов

Есть люди, которых хлебом не корми,  дай только повыяснять отношения. Такого человека бесполезно успокаивать, взывать к логике. Ему важнее борьба, а не повод для неё, его, как и причину конфликта он сможет найти всегда. Если этот человек для Вас случайный (кто-то привязался к Вам в метро, на остановке, в магазине), лучше никак не реагировать вообще. Отойти в другое место и постараться избежать возникновение конфликта вообще.

Иногда разумно так же вести себя и с особо конфликтным соседом или коллегой. Просто отказаться от общения, чтобы не приходилось постоянно искать путей решения конфликтов, сглаживать их и тратить на это неимоверное количество своих сил и времени. Можно объяснить свою позицию - однажды. Кратко. И сделать это лучше перед тем, как уйти и захлопнуть дверь. Слов "Я не желаю с Вами общаться, потому что мои нервы мне дороже!" будет вполне достаточно для завершения диалога. Разумеется, после этого посыпется град упрёков и оскорблений, но к этому моменту Вы уже не должны участвовать в ссоре, поэтому так важно иметь возможность уйти и поставить точку - такова психология конфликта.

Если же любитель конфликтов - Ваш начальник или близкий родственник - это совсем другая ситуация. В этом случае прекратить общение невозможно, а возникновению конфликтов всё-таки надо противостоять. Нельзя ведь постоянно выяснять отношения, терпеть бесконечные упрёки и портить тем самым свою нервную систему. Выйти из такой ситуации можно, используя следующие рекомендации. Во-первых, для предотвращения возникновения конфликтов сократите общение до минимально возможного уровня. Во-вторых, не отказывайтесь от попыток воздействовать с помощью логики и здравого смысла. Даже, если Вам кажется, что логика на человека не действует, поверьте, рано или поздно она возымеет своё действие, и может быть тогда причин для конфликтов станет намного меньше. В-третьих, помните, что свой определённый подход есть к каждому, главное - его найти. Кому-то надо ответить его же манерой, кому-то продемонстрировать свою гордость и независимость, с кем-то попробовать договориться, а от кого-то держаться как можно дальше. Заранее невозможно предугадать какой способ предотвратить возникновение конфликта будет более действенным. Возможно, придётся испробовать несколько, пока не поймёте, что именно более эффективно в отношениях с данным конкретным человеком.

Таким образом, чтобы возникновение конфликтов не стало Вашей постоянной головной болью, не стоит в них ввязываться и пытаться во чтобы то ни стало победить оппонента. Достаточно устранить причины конфликтов и поставить себя так, чтобы у окружающих не возникало интереса устраивать с Вами разборки и доказывать Вам свою правоту.

 

загрузка...